Общая информация
Персонаж
Боевое развитие
Мирное развитие
Каталог предметов
Каталог заклинаний
Организации
Разное
Разделы / История Магических Земель / Поучения Йозефа Семипалого в высокой науке Магии для котелков, черепков и юных чароплетов

Вступление

Да-да, вы имеете честь держать в руках скромные записи того самого Йозефа, прозванного Семипалым за необычайную ловкость пальцев, столь необходимую в плетении чар.

Мои записи

Начиная описание сие, нахожусь в некотором недоумении. А именно: оглядываясь на путь свой, пройденный от несмышленого мальчишки с парой жуков в кулачке до опытного и прославленного Магистра, победившего стольких могущественных кудесников, не могу припомнить, каким же именно образом оказался я на этом месте. Возраст берет свое, тут ничего поделать невозможно, но я буду стараться восстановить детали своего восхождения как можно подробнее и, вернувшись вспять по реке времен, рассказать вам все то, что должно знать юному чародею.

Быть может, сим я пытаюсь наверстать упущенное и передать вам знания, которых был лишен в начале своих странствий и которые очень сильно пригодились бы мне тогда. Возможно, выучись я Красноперому Плетению на пару лет раньше – не попал бы в плен к этому недоучке Тароку… Я отвлекаюсь, но чернила уже впитались в бумагу, и я не стану вычеркивать слова нечаянного откровения. Покинем же опасные водовороты высокого стиля и обратимся к сухому языку науки. Слушай же, чароплет. И чароплетка… Чароплетница… Да о чем я? Политкорректность – худшее, что видел мир с тех пор, как его разорвало на кусочки. Чароплет и точка. Эх… И снова маги втихаря, чернила льют на лист зазря. Откуда?..

Глава первая

Сложно Йозефу Семипалому, гробовщику Мории, грозе Ледышек, возвращаться к самым азам. Словно натягивать на слабые стариковские ноги детские кальсоны. Но азы хороши тем, что они не забываются. Шестерка, гексаграмма – это базис, скелет всей боевой магии, сколь бы сложной она ни была. И ты тоже запомнишь их крепко, на всю жизнь. Или жизнь твоя сильно укоротится.

Есть четыре стихии Порядка: Земля, Воздух, Металл и Эфир. Забудь о них, если хочешь колдовать. Они не имеют никакого отношения к магии. Магия – это зараза, свойство Хаоса, отравившее наш мир и давшая немногим из нас занятие.

Есть четыре стихии Хаоса: Жар, Влага, Холод и Кровь. В боевой магии мы пользуемся только тремя первыми. Люди – порождение могучей стихии Крови. Она не может причинить нам прямого вреда. Но поверь, оставшихся трех стихий вполне достаточно для истребления себе подобных – а именно этим тебе предстоит заниматься, раз уж ты взялся за мои поучения.

Только заруби на носу – называть их Огонь, Вода и Лед считается дурным тоном, но именно так все и поступают. В том числе и великие Магистры, вроде вашего покорного слуги – так привычнее. Только не забывай – Жар это не просто огонь, Влага это не только вода, а Холод – не обычный лед. И при творении заклятья упаси тебя стихии назвать призываемую силу не изначальным именем - испепелит, растворит, заморозит.

Итак, есть три атакующих заклятья и три защищающих. Копья и щиты, по-нашему. Тарок Три Миллиметра (это количество осадков, что он может вызвать, а не то, что ты подумал, срази его энурез), предлагает в своих «Размышлениях о Стихиях» термины «ладонь и кулак» - для щита и копья соответственно. Но мы не будем слушать эту мокрую курицу, хоть он и самый могучий из Мокриц.

Копье и щит, запомнил?

Глава вторая

Если ты достаточно талантлив (талантлива… О стихии, иногда я думаю, что уважение к женщинам это замысловатое проклятие, наложенное на меня кем-то исподтишка еще в молодости), то должен был заметить, что магический фон заметно пульсирует. Примерно со скоростью размеренного дыхания. Отпускать заклятье с пальцев, безусловно, лучше всего на пике вдоха. Попробуешь спустить его на выдохе, оно не пролетит и пары метров, рассеется.

Эта пульсация накладывает на магический поединок свой отпечаток – бой распадается на короткие раунды, за каждый из которых ты плетешь только одно заклятие. Ты можешь выпустить в противника стихийное копье, но остаться беззащитным для его удара. А можешь сплести щит, который прикроет тебя на этот и следующий раунд, а потом исчезнет. Беда в том, что щит спасает только от двух стихий — от своей собственной и противоположной ему самому. Тут думаю, пояснять не нужно – все в детстве трясли кулачками, выкидывая огонь, воду или лед, решая кому лезть за чужими яблоками. Но если ты вдруг все-таки чароплетка или как вас там называют, объясню:

Вода тушит огонь.
Огонь топит лед.
Лед сковывает воду.

Все элементарно – на этом триединстве держится вся механика магических битв. Поэтому если ты вызываешь огненный щит, он спасет от ледяного копья, ну еще и от своего собственного — огненного тоже, но не спасет от воды. Ледяной щит спасет от влаги, водяной от огня. Все очень просто. Так просто, что даже женщины лезут колдовать – прямо через окно кухни… Говорят, что именно поэтому я не женат. Чушь. Правда, я действительно не женат, но это все оттого, что Тарок, иссякни его эликсиры…

Кстати, об эликсирах. Как ты уже понял, магия из воздуха не творится. Для каждого заклятия нужен материал, мана, причем конкретного свойства. Поэтому большую часть времени готовься провести за всякого рода аграрными приключениями в духе неолита – будешь собирать цветочки, травки и прочие ингредиенты. От того, сколько у тебя эликсиров, и какого они свойства, зависит тактика сражения. Если у тебя есть склянки только для заклятий одной стихии – к примеру, воды – противник быстро поймет это. Он будет прикрываться от твоих копий ледяными щитами и бросать в тебя ледяные копья. Что быстро сократит твою жизнь до того предела, что не зря зовется Последним.

Ну и на всякий случай – если вдруг у тебя не осталось ни одного эликсира, ты можешь атаковать единственным заклятием, не требующим ничего – «плевком». Сгусток маны, не обращенной ни к одной из стихий, поэтому не наносящий значимого урона. Не забывай только, что это средство тоже называют последним. И тоже не зря.

Глава третья

Выбор стихии для щита будет зависеть от двух факторов. Во-первых от того, какие эликсиры у тебя есть. А, во-вторых – от того, какую стихию, по твоему мнению, будет использовать противник.

Помни, что каждому взаимодействию с каждой стихией нужно обучаться отдельно, поэтому любой чароплет лучше ладит с одной и хуже – с остальными. Ваш покорный слуга, к примеру, принадлежит к адептам Жара. Нас называют Огненными, Факелами, Угольками, Искрами – как придется. Мы зовем остальных Мокрицами и Ледышками. Кто есть кто, думаю, объяснять не нужно. С Мокрицами, нам приходится тяжелее всего, как ты понимаешь. Легче всего – с Ледышками, тоже по понятным причинам. Есть еще те, кто стараются развивать свои умения сбалансированно. Этих настолько мало, что даже прозвища им никто не придумывал. Стихии разбери, как таких называть.

Итого, тактика твоя будет зависеть от следующих факторов – в чем ты сильнее всего и чем силен твой противник.
Сколько у тебя эликсиров, и каких именно. Сколько склянок у противника, и каких.

Итак, мой юный друг, запомни эти основы раз и навсегда. Потому как сейчас мы переходим к вещам куда менее скучным и куда более заманчивым, а именно к ослепляющей, словно духовные богатства Магистерия, россыпи ценне…

(далее неразборчиво. Ниже на листе разбросаны несколько слов: «гад», «энурез», и «три ми». Видимо, ловкие пальцы Йозефа Семипалого успели вывести их за те мгновения, пока дух великого Магистра не оставил его бренную плоть.)

Магистр великочтимой Влаги, Тарок Сорокадневный, свидетельствует о том, что абсолютно случайно оказался в тот роковой вечер в опочивальне Йозефа Семипалого, адепта Жара. Наличие на покойном промокшей насквозь одежды обвиняемый объяснил тем, что в тот день был сильный ливень, а крыша опочивальни сильно протекала. Обвинения сняты, дело закрыто за недостатком улик. Тело великого мага похоронено на солнечной стороне кладбища Магистерия.

Секция Жара Магистерия Магических Земель напоминает о том, что использование боевой магии против крупных млекопитающих, пушных беспозвоночных и речных чешуйчатокрылых строго запрещено. Благодарим вас за использование магии огня.