Общая информация
Персонаж
Боевое развитие
Мирное развитие
Каталог предметов
Каталог заклинаний
Организации
Разное
Разделы / Боевая система

Боевая система Магических Земель

Время в бою измеряется в боевых секундах. Они не имеют ничего общего с секундами реального времени. Боевые секунды — это условные единицы, которые определяют очерёдность чтения заклинаний участниками боя. Время указывается в формате мм:сс. В одной минуте ровно 60 секунд, как и в реальном мире. Отсчёт времени в каждом бою начинается с 0:00.

Время каждого события показывается в логе боя:

0:05Актиния поставила вокруг Актиния огненную стену
0:10Bodum метнул сгусток маны в Актиния -108 [0/80]
0:10Актиния погибла
0:10Bodum повысил умения: Магия +2
0:10Бой окончен. Bodum одержал победу над Актиния

Ход боя и очерёдность чтения заклинаний

В начале боя (в момент времени 0:00) у всех участников боя появляется интерфейс выбора заклинания. Пока есть хотя бы один участник, который не выбрал заклинание, часы в бою показывают 0:00. Когда все выбрали заклинания, часы запускаются, а заклинания начинают действовать. У каждого заклинания есть параметр "Чтение заклинания: N сек". Он определяет длительность заклинания. Когда одно заклинание будет прочитано, маг сможет начать чтение следующего. К примеру, если первым заклинанием (в 0:00) маг читает "Огненную стену" (оно читается за 5 секунд), то в момент времени 0:05 у мага снова появится интерфейс выбора заклинания.

Очерёдность чтения заклинаний в бою определяется длительностью тех заклинаний, которые читают его участники. В момент, когда заканчивается предыдущее заклинание участника, он получает право хода, и сразу начинает читать следующее. Таким образом, если один участник читает короткие по времени заклинания, а другой — долгие, то первый участник будет получать право хода чаще, чем второй.

Таймауты

Каждому участнику боя отводится на ход определённое время. Если в течение этого времени ход не был сделан, от имени этого участника автоматически будет выставлена очередь сгустков маны. Если участник боя делает ходы медленно, намеренно затягивая бой, то выделяемый ему таймаут будет автоматически сокращаться с каждым последующим ходом. И наоборот, если делать ходы быстро, то таймаут будет расти. Тактика затягивания боя не является задуманным элементом геймплея, и не поддерживается. В частности, если игрок ориентируется на показания таймера до конца хода, который отображается в браузере, дожидаясь последних секунд, чтобы сделать ход, то он рискует получить очередь маны, поскольку система не гарантирует точности показаний таймера, и всегда ориентируется на внутренние часы сервера.

Виды и действие заклинаний

Атакующие заклинания.

На младших уровнях тебе доступны только простые стихийные заклинания — Волна жара, Чистая волна и Снежный вихрь. Каждое из них относится к определенной стихии (огонь, вода или холод), определяющей какую защиту это заклинание сможет пробить, а какую нет.

У каждого заклинания есть два параметра — время чтения, которое определяет через сколько боевых секунд ты нанесешь противнику урон, и наносимый урон, который показывает сколько единиц жизни заклинание отнимет у противника.

Защитные заклинания.

Защитные заклинания также относятся к разным стихиям. Каждое из них защищает от двух стихий одновременно, и пробивается только одной.

У защитного заклинания есть следующие параметры:

Время чтения — определяет через сколько боевых секунд вокруг тебя будет установлен щит

Время действия — определяет сколько боевых секунд щит будет действовать

Поглощает урон — показывает, на сколько единиц снизится урон атакующего заклинания противника

Не забывай, что каждое заклинание защищает от двух стихий сразу — если два противника атакуют тебя одновременно огнем и холодом, то огненная стена защитит сразу от обоих заклинаний.

Защита никогда не может поглотить урон полностью — хотя бы одна единица урона всегда пройдёт через защиту. Одно защитное заклинание может поглотить и несколько ударов, если ему хватит ёмкости. Маг может прочитать и несколько защитных заклинаний — тогда их действие складывается.

Время чтения некоторых заклинаний будет меняться по мере того, как ты развиваешь свои умения. При получении нового уровня в каком-либо боевом умении, заглядывай в описание заклиний, чтобы скорректировать тактику боя.

Как рассчитывается наносимый урон

Урон, который наносит заклинание, определяется по простой формуле:

Урон = Урон заклинания + Модификатор атаки - Модификатор защиты - Поглощение

Урон заклинания — это основной параметр атакующего заклинания. Он показывает силу заклинания — то есть, сколько единиц урона оно снимет с противника, если оба противника будут раздетыми и не будут пользоваться защитой.

Модификатор атаки — это характеристика атакующего персонажа, показывающая, на сколько единиц увеличивается наносимый им урон. Модификатор атаки дают многие предметы экипировки (например, посохи, штаны) и различные боевые эликсиры, на время увеличивающие характеристики персонажа. Модификатор атаки может распространяться как на один вид атаки (например, "Атака огнем: +5"), так и сразу на несколько видов (например, "Стихийная атака: +5").

Модификатор защиты — это характеристика персонажа, по которому наносят удар, показывающая, на сколько единиц будет уменьшен урон. Модификатор защиты, как и модификатор атаки, увеличивается надеваемой экипировкой и боевыми эликсирами. Так же, как и модификатор атаки, модификатор защиты может распространяться на один вид атаки или на несколько.

Поглощение — это действие защитных (щитовых) заклинаний, которыми пользуются маги в бою для отражения ударов.

Отдельно стоит рассмотреть поглощение урона защитными заклинаниями. Величина поглощения каждый раз разная. Сначала рассчитывается урон, который был бы нанесён по магу, если бы на нём не было защитного заклинания. То есть, учитываются только урон заклинания и модификаторы атаки и защиты. Если ёмкости защитного заклинания хватает, чтобы снизить этот урон до 1, то именно настолько и происходит поглощение. Если же не хватает, то защита тратится полностью и поглощает столько урона, сколько сможет. Если мага защищает несколько защитных заклинаний, то сначала расходуется самое старое заклинание, когда оно исчерпается, то более новое, и так далее.

Затраты в бою

Часть боевых заклинаний требует для применения эликсиры маны или специальные ингредиенты. Ингредиенты расходуются при каждом прочтении заклинания. В справочнике заклинаний описаны все заклинания и требуемые для них ингредиенты.

Для использования в бою ингриденты должны быть вставлены в специальный слот.

Достать ингредиенты можно различными путями:

  • приготовить самостоятельно, выращивая и собирая растения, минералы и другие компоненты, а затем перерабатывая их по рецептам;
  • отнять у других персонажей, напав на них и ограбив;
  • получить в квестах или в дропе;
  • заработать денег в игре, а затем купить на них ингредиенты у других персонажей;
  • приобрести алмазы за реальные деньги, а затем купить на них ингредиенты в государственных магазинах.

Экипировка, надетая на персонажа, может изнашиваться во время боя. Вероятность поломки любого предмета экипировки при поражении - 50%. В бою с монстрами экипировка также может с небольшой вероятностью ломаться и при победе. Предметы экипировки, цена которых указана в алмазах не ломаются при победе. В хаотических, авантюрных боях и Королевских Битвах экипировка не изнашивается.

Когда экипировка износится полностью, она разрушится. Чтобы не допустить этого, старайтесь не проигрывать в боях — использовать эликсиры для восстановления жизни. А если все-таки проиграли, то отремонтируйте экипировку в Башне Заклинателя.

Получение опыта

При победе в бою персонаж получает боевой опыт. У каждого персонажа есть множество умений, каждое из которых прокачивается по-своему.

Если персонаж потерпит поражение в бою, то опыта он не получит, но и не потеряет. Если персонаж погиб в бою, но тем не менее, его команда победила, то опыт все-таки будет выдан.

За постоянные победы над одними и теми же персонажами количество получаемого опыта уменьшается. Для получения нормального опыта необходимо поддерживать разнообразие целей, против которых сражается персонаж.

PvP-бои и боевая репутация

Часть боев в игре классифицируется как PVP (player versus player, игрок против игрока). К этим боям относятся:

  • хаотические бои на арене;
  • авантюрные бои;
  • нападения на персонажей;
  • бои за славу;
  • бои за локации.

Боевая репутация дается за победы в некоторых PVP-боях:

  • за победу в хаотическом бою победитель получает 10 единиц;
  • за победу в бою за славу победители получают по (количество_проигравших * 20 единиц) / количество_победителей, но не более 40 единиц;
  • за победу в бою за локацию победители получают по (количество_проигравших * 50 единиц) / количество_победителей, но не более 100 единиц;
  • за победу в Турнире Магических Земель победитель получает 100 единиц.

За постоянные победы над одними и теми же персонажами количество получаемой репутации уменьшается. Для получения нормальной репутации необходимо поддерживать разнообразие целей, против которых сражается персонаж.

Как стать сильнее

Чтобы одерживать победы в бою как можно чаще, необходимо:

  • качать персонажа — чем больше побед ты одерживаешь, чем больше урона наносишь своими заклинаниями, тем быстрее качаются соответствующие умения;
  • надевать как можно более хорошую экипировку — по мере получения уровней умений, ты сможешь пользоваться лучшей экипировкой. Подробнее про экипировку написано в разделе Экипировка;
  • есть и другие способы. Подробнее — в разделе Боевые улучшения.